Новый кипрский авиаперевозчик Cobalt Air получил сертификат эксплуатанта

Опубликовано 16.06.2016

Новый кипрский лоукостер Cobalt Air, поспешивший объявить себя национальным перевозчиком островного государства, получил сертификат эксплуатанта.

Разрешительная документация была предоставлена после выполнения компанией тестового полета из Ларнаки в Ираклион на единственном своем самолете Airbus A320, уточняет электронный медиа-ресурс In-Cyprus.

Сразу после получения документа, Cobalt Air развил бурную деятельность по части билетных распродаж. Так, на сайте компании пассажирам предлагается забронировать авиабилеты из Ларнаки в Салоники, Афины и Ираклион (все — Греция), Манчестер и Лондон (оба — Великобритания), столицу Ирландии Дублин. Посещение означенных городов станет возможным с 07 июля и обойдется киприотам в €60-139 (зависит от избранного направления и наличия/отсутствия багажа). Как перевозчик намерен справляться с выполнением перелетов по всем означенным направлениям с единственным в его парке узкофюзеляжным «Аэробусом», пока остается неясным.

Более того, планы Cobalt Air предполагают освоение российского, израильского, иранского, египетского и ливанского направлений. Эксперты ставят под сомнение способность перевозчика обслуживать перечисленные маршруты даже при условии своевременного пополнения флота четырьмя А320 (поставки этих воздушных судов должны состояться ближе к июлю). К 2017-му парк компании планируется расширить до 7-и самолетов. Среди возможных «новинок» называется A330 для дальнемагистральных направлений.

«Руку» к созданию Cobalt Air приложили кипрский бизнесмен Грегори Дьяку (является руководителем совета директоров перевозчика) и его неназванный коллега из Гонконга. Компания призвана занять рыночную нишу расформированного в январе 2015-го национального перевозчика Кипра Cyprus Airways.

Ранее РФ и Кипр договорились либерализовать воздушное сообщения между странами. Сразу после оглашения соответствующих намерений, совладелец S7 Владислав Филев заявил о планах создания на Кипре нового авиаперевозчика. Из-за ограничений в законодательстве ЕС доля россиян в новой компании, названной Charlie Airlines, не может быть выше 49%.